B2B - портал по продаже оборудования
и комплектующих
В этом кейсе мы рассказываем о том, что мы сделали для компании Rusbelt, с какими трудностями столкнулись и как их решили. События происходили в 2018-2019 году.

О компании

Компания «Русбелт» поставляет транспортерные конвейерные ленты и комплектующие для конвейерного оборудования с 2006 года. 3000 постоянных клиентов. Компания занимается 3 направлениями: производство и продажа конвейерного оборудования, продажа оборудования для конвейерного производства, ремонт и обслуживание конвейерного производства. Офис компании расположен в г. Подольск.


Цели проекта
1
Максимально автоматизировать работу с заказами и документооборотом
как для клиентов, так и для менеджеров компании
2
Предоставлять актуальную информацию о позициях, ценах и остатках продукции
3
Давать возможность удобного поиска продукции и оформления заказ
Основные этапы разработки
Интеграция с 1С


Интеграция 1С и Bitrix обычно вызывает много вопросов, поэтому этап разработки мы обычно начинаем именно с нее.

  • Номенклатура
  • Характеристики
  • Свойства/параметры
  • Типы цены
  • Склады
  • Контрагенты
  • Договора
  • Заказы
  • Счета/закрывающие документы

Обмен, в зависимости от типов данных выполнялся различными способами: штатный xml, справочники, REST-API. По пути пришлось исправить некоторые "недоработки" Битрикса в плане обмена. В основном то, что связано с заказами. Например, Битрикс не умеет оплачивать несколько заказов одним документом оплаты.
Анализ бизнес-процессов
Перед стартом проекта мы посетили офис компании "Русбелт" и зафиксировали текущие
бизнес-процессы компании. За один день мы вместе с ответственными лицами прошли все этапы обработки заявок и заказов: от поступления заявки до выдачи заказа клиенту.
После анализа текущих бизнес-процессов компании мы разработали новый,
автоматизированный бизнес-процесс, учитывающий возможности разрабатываемого B2B-портала,
возможности учетной системы 1С и функций менеджеров.
Разработка структуры сайта
и пользовательских сценариев
Каждая страница и каждый элемент на сайте должны выполнять полезные функции, способствующие достижению целей заказчика. Бесполезные страницы и элементы не нужны.
Чтобы делать только полезные страницы, мы разработали карту пользовательских сценариев и на ее основе сделали структуру сайта.
Разработка прототипов основных страниц
После того, как мы разработали структуру сайта, мы сделали wireframe'ы — низкодетализированные страницы сайтов.

Затем из wireframe'ов мы собрали кликабельный прототип.
Было/стало
Разработка дизайна

После согласования прототипов мы приступили к разработке дизайна сайта
If a building becomes architecture, then it is art
Альтернативное представление каталога

Сценарии поиска товаров b2b пользователей отличаются от b2c.
Пользователям не нужны "богатые" превью товаров с фотографиями и описанием, достаточно названия, артикула, остатков и цен.



Поэтому мы расположили всю необходимую информацию для клиентав строковом виде.

Информация для авторизованного и не авторизованного пользователя отличается.

После авторизации пользователю доступны к просмотру все актуальные остатки и типы цен.

Быстрый подбор

Для быстрого поиска товаров по каталогам разработана отдельная страница со всеми товарами и расширенным фильтром, элементы которого пользователь может подстраивать под себя


С помощью строки поиска и фильтров пользователь может быстро найти нужные товары и оформить заказ
не переходя в общий каталог.

Ценовая политика

На сайте реализована гибкая ценовая политика в рамках товарных позиций и персональные скидки для пользователей.
Типы цен

Купить товар на сайте можно кусками или забрать полностью весь остаток бухты, цена в зависимости от этого изменяется. Все изменения и пересчет цен происходят "на лету".
Персональные скидки

Каждая компания, зарегистрированная на портале имеет накопительную систему персональных скидок + постоянные скидки.
Оффлайн заказы

Важнейшим условием успешной работы портала является
возможность работы с оффлайн-заказами.



Пользователь, зарегистрировавшись на портале может просмотреть всю историю сделанных ранее заказов или заказов, сделанных не через сайт, скачать необходимые по ним документы.

Контрагенты - холдинговая структура

У зарегистрированной компании может быть несколько контактных лиц.
Все они имеют различные аккаунты и общий доступ к заказами и скидкам компании.



Управление заказами и документооборот

Просмотр актуальной информации по заказам, статусам оплат,
отгрузок и местонахождении груза



Возможность скачать счет, закрывающие документы по заказу, текущие договора с компанией.

Персональный менеджер

Каждой компании назначается персональный менеджер
Данные привязанного к компании персонального менеджера приходят из 1С.
На портале можно ему написать, или получить контактные данные.

Результат

Обещали:

  • Разработать b2b-портал для автоматизации работы клиентов и менеджеров;
  • Отображать на сайте остатки и цены в режиме реального времени;
  • Дать возможность удобного поиска и покупки продукции;

Сделали:

Спроектировали и разработали B2B-портал. Интегрировались с 1С и другими системами. В период проектирования нового сайта разработали новую посадочную страницу для интернет-рекламы.

Хотите так же?

Чтобы начать разговор, звоните по телефону +7 (3452) 692 329 или пишите на e-mail sales@legacystudio.ru или оставьте заявку здесь: https://legacystudio.ru/order/. Мы отвечаем по будним дням с 09:00 до 18:00.

Приходите в гости по адресу г. Тюмень, ул. Грибоедова, 13к3: расскажем, как мы делаем проекты, покажем примеры работ.

Построить маршрут в объезд пробок можно на Яндекс.Картах.

Заявка на подготовку предложения
Что будет после отправки заявки: позвоним → соберём данные → построим прогноз → презентуем проект → старт. На этапе сбора данных потребуются доступы к аналитике и рекламе, а также информация о звонках и продажах. Готовы подписать соглашение о конфиденциальности. Процесс включает личные встречи и занимает от 3 дней до 3 недель.

Нажимая кнопку «Отправить заявку », я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных