Шаблон отчёта по эффективности интернет-рекламы

Шаблон отчёта по эффективности интернет-рекламы

Как российский бизнес сливает рекламные бюджеты в контекстной рекламе

Статистика АКАР говорит: на конец 2017 года объем рекламного рынка России составил 417 млрд руб. без учёта НДС. На рекламу в интернет приходится 166 млрд руб. или ~40% от всех рекламных бюджетов.

Отчёт АКАР: Объем рекламы в средствах ее распространения в 2017 году
Объем рекламы в средствах ее распространения в 2017 году по данным АКАР

В 2017 году Roistat опубликовал исследование, которое показало, что ежегодно миллиарды рублей сливаются на неэффективную контекстную рекламу. Основной вклад в этот слив вносят многочисленные рекламодатели с бюджетом до 100 тысяч рублей в месяц.

Распределение доли рекламодателей по ROI на поиске. Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы, 2017.

Распределение доли рекламодателей по ROI на тематических площадках. Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы, 2017.
ROI для рекламодателей с разными размерами рекламных бюджетов. Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы, 2017.

Вот, как оценивает причину сам Roistat:

«Исходя из того, что у многих рекламодателей ROI отрицательный, хотя в целом ROI канала положительный, можно предположить, что рекламодатели с небольшими бюджетами хуже настраивают рекламные каналы.

Скорее всего так происходит, потому что для роста бизнеса необходимо оптимизировать многие процессы, в том числе и рекламу.

То есть при больших объемах правильная настройка рекламных кампаний играет важную роль.»

Мы в Legacy считаем, что ключевая проблема — недостаток знаний у заказчика

Дело в том, что необразованный клиент выгоден недобросовестным участникам рынка. В такой схеме зарабатывают все, кроме рекламодателя.

Проблема развивается по цепочке: у заказчика не хватает необходимых знаний → заказчик соглашается на неправильные критерии оценки эффективности рекламы → рекламные кампании настраивают неправильно → слив.

И это при том, что в Интернете измеряется возврат на инвестиции каждого вложенного в рекламу рубля.

Например, у нас есть демо-стенд с настроенной системой веб-аналитики. Она отслеживает, с какого канала рекламы пришел посетитель, сколько товаров посмотрел, какие из них добавил в корзину или удалил из нее, какие оформил в заказ и на какую сумму.

Посмотрите наш демо-стенд с электронной коммерцией:

  1. Счетчик Яндекс.Метрики с настроенной электронной коммерцией.
  2. Тестовый интернет-магазин на базе 1С-Битрикс: Управление сайтом и готовом решении Аспро Оптимус.

Попробуйте разместить тестовые заказы в интернет-магазине и минут через 10 посмотрите статистику в Метрике.

Измерение — ключ к эффективности

Но и измерять нужно правильно. Не измеряйте эффективность рекламы в кликах, лайках и прочих абракадабрах. Лайки не приносят продаж.

Говорите на языке собственника бизнеса — языке денег. Например: вложил 1 рубль, получил 1,5 рубля — хорошая реклама, получил 2 рубля — отличная!

Измеряйте эффективность рекламы в деньгах

Зная, какой канал рекламы эффективен, а какой нет, вы получаете возможность оперативно перераспределять ресурсы. Масштабируйте прибыль, а не убытки!

В Legacy мы оцениваем эффективность интернет-рекламы по следующим показателям: сумма рекламных затрат на одного клиента, доля расходов на рекламу, ROMI.

Чтобы вам было проще разобраться, посмотрите видео о том, как оценивать эффективность интернет-рекламы.

Начните оценивать эффективность рекламы в деньгах!

Скопируйте себе шаблон отчёта по оценке эффективности рекламы по этой ссылке и заполните его самостоятельно:

  1. Бесплатно и без регистрации;
  2. Работать с отчётом удобнее с компьютера, а не со смартфона или планшета;
  3. Сделайте копию таблицы (Файл → Создать копию).


Скачайте шаблон по этой ссылке

⌘⌘⌘

Успешных вам продаж!

Читать ещё

Шаблон воронки продаж — инструмент для разработки стратегии развития маркетинга и продаж

Интернет-маркетологу и веб-аналитику: расширения для браузера, повышающие продуктивность

Менеджеру: конспект книги «Богатый папа бедный папа. Роберт Кийосаки.»

Шпаргалка менеджера: 6 этапов «чемпионской» презентации. По книге «Чемпионы продаж». Мэттью Диксон, Брент Адамсон.

Подписаться

Фейсбук
Командный Инстаграм
ВКонтакте
Твиттер
Ютуб
Беханс
Яндекс.Дзен
RSS

Поделиться
Отправить
Запинить